Глава Тывы Владислав Ховалыг рассказал, что в рамках Восточного экономического форума, который проходил во Владивостоке с 10 по 13 сентября, с заместителем министра транспорта России Валентином Ивановым обсуждался проект строительства дороги до Монголии и Китая.
- Не так давно о проекте снова заговорили. На этот раз на уровне Владимира Владимировича Путина на совещании по развитию Красноярского края. Проект ЖД-ветки рассматривают в контексте дополнительной разгрузки Восточного полигона – БАМа и Транссиба, - и формирования нового Центрально-Евразийского транспортного коридора. Отмечено, что реализация проекта позволит России получить короткий выход к наиболее экономически развитым районам Западного Китая. Также считается, что новая железная дорога оживит регионы Сибири (Хакасия, Тыва, Красноярский край, - прим. "ШАНС"). Чтобы ускорить продвижение проекта и быть убедительными, важно сосредоточиться на расчете потенциальных грузо - и пассажиропотоков в этом направлении. Необходимо проработать вопрос с монгольской стороной. На этот счет на полях форума уже переговорил с первым вице-премьером – министром экономики и развития Монгоии Чимэдийн Хурэлбаатаром. Монгольский коллега выразил заинтересованность в строительстве железной дороги из Тувы. Также вопрос железной дороги затронул в беседе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китая в России Чжан Ханьхуэем, - написал в соцсети ВК Ховалыг.
Он также отметил, что, если Россия решит открывать новый железнодорожный коридор в Китай, транзит через Туву остается самым проработанным вариантом.
Помимо нас в создании этой железной дороги заинтересованы Хакасия, Красноярский край, Иркутская область. Будучи теперь председателем Координационного совета по транспорту межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» планирую вынести обсуждение проекта с другими губернаторами на ближайшую встречу. Необходимо выработать совместную стратегию продвижения новой железной дороги в Азию и определить план конкретной работы над проектом. Его детальное обсуждение планируется на Красноярском экономическом форуме в следующем году. Хотелось бы к тому времени иметь конкретные цифры на руках, - отметил Владислав Ховалыг.
Как год назад писал ТАСС, строительство железной дороги "Монголия - Китай" через территорию Тувы оценивается в 1 трлн рублей. Проект создания транспортного коридора предполагает в том числе завершение строительства железной дороги Кызыл (Тува) - Курагино (Красноярский край) с выходом к международной границе с Монголией.
Фото aif.ru