Более 1100 км автодорог Тувы вошли в опорную транспортную сеть северного завоза

27 февраля 2024 г. 7:40
Более 1100 км автодорог Тувы вошли в опорную транспортную сеть северного завоза
Фото из открытых источников сети Интернет

Каркас системы северного завоза в Туве составят 16  автодорог  регионального, межмуниципального и местного значения общей протяженностью 1100,1 км. Они включены в утверждённый правительством России перечень объектов, которые образуют  опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза.  Соответствующее распоряжение 9 февраля подписал российский премьер Михаил Мишустин.
 
На территории Тувы  опорную сеть северного завоза формируют, в частности, региональная автомагистраль "Абакан - Ак-Довурак" на участке от г. Абазы до г. Ак-Довурака, дороги межмуниципального и местного значения "Шагонар - Эйлиг-Хем", "Хандагайты - Ак-Чыраа", "Хандагайты - Мугур-Аксы", "Мугур-Аксы - Кызыл-Хая",  "Бояровка - Тоора-Хем", "Чыргакы - Элдиг-Хем", "Суг-Аксы – Ишкин", "Чаа-Холь – Шанчы", "Ак-Тал - Холчук". К числу  «северных» отнесены автозимники "Усть-Бурен – Кунгуртуг" и  "Цаган-Толгой – Качык", а также  подъезды к селам Кок-Хаак, Тоолайлыг, Кара-Холь и Кара-Хаак.
 
Формирование  опорной сети дорог является продолжением начатой правительством России в 2023 году  работы по созданию  централизованной  системы бесперебойного снабжения жизненно важными товарами территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.  До сих пор вопросы обеспечения труднодоступных поселений регионы решали сами, как могли.
 
В 2022 году по инициативе президента Владимира Путина снабжение и развитие труднодоступных северных территорий  было объявлено общегосударственной задачей. В её рамках первым делом будет выстроена  транспортно-логистическая инфраструктура северного завоза. Напомним, что в конце 2023 года правительство РФ определило населенные пункты, которые попадают под понятие северных. Из 144 поселений Тувы в этот список вошли 44 села.
 
Следующим шагом стало утверждение перечня дорог, по которым в северные территории будут доставляться  товары первой необходимости.  Дороги, попавшие в этот перечень, независимо от того,  в чьей они собственности – республики или  муниципалитета, с 2026 года будут  полностью содержаться за счет  финансовой помощи  из государственного бюджета.
 
Помимо дорог, новая система северного завоза предполагает выстраивание других логистических объектов -  центров приемки, сортировки, хранения и распределения грузов. Это могут быть, к примеру, теплые и холодные склады, овощехранилища, пункты  реализации и т.п.
 
Инфраструктуру северного завоза планируется использовать и в обратном трафике – из северных территорий на материк. Предполагается, что северяне смогут с меньшими затратами  вывозить  на «большую землю» свою продукцию и за счёт этого развивать собственные производства.
 
В  перспективе федеральные власти готовы  предоставлять регионам, участвующим в программе северного завоза, льготные бюджетные кредиты под 0,1% годовых на закупку товаров для северян. Ожидаемые эффекты — это сокращение сроков доставки товаров на север и снижение не менее чем на 15% их стоимости, которая сейчас как минимум вдвое выше средней по стране. 

Автор: Правительство Тувы | Разместил: -