Владислав Ховалыг: Новые сибирские коридоры на Восток откроют второе дыхание экономике всей России

19 ноября 2023 г. 6:03
Владислав Ховалыг: Новые сибирские коридоры на Восток откроют второе дыхание экономике всей России
Фото из открытых источников сети Интернет

Глава Тувы Владислав Ховалыг призвал  губернаторов СФО активизировать усилия на продвижении проектов строительства в Сибири железных дорог, дублирующих  Транссиб.  Он выступил с этой инициативой на заседании Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»,   которое прошло 16 ноября на полях Международной выставки-форума «Россия» в Москве.
 
Транссиб и БАМ, как известно,  оказались не в состоянии обеспечить нужную скорость грузопотоку в восточном направлении, который за последние лет пять вырос многократно.  Поэтому правительство РФ ищет решения для разгрузки этих магистралей. Обсуждаемых вариантов несколько, но  наиболее  реальными считаются  два.
 
Первый – это проект Северо-Сибирской магистрали от Нижневартовска до Усть-Илимска с созданием ответвления через Томскую область,  Кузбасс и  Горный Алтай на Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР. Второй  имеет название Центрально-Евразийского коридора и базируется на возобновлении  строительства железной дороги Курагино – Кызыл с выходом на  транспортные сети Монголии и Китая.
 
Владислав Ховалыг убежден, что  тувинский проект имеет все шансы стать основным.  Его ключевое преимущество заключается в возможности соединения с Енисейским речным путём, который в свою очередь является воротами к Севморпути. Такая комбинация маршрутов  образует  оптимальную как по времени, так и по затратам схему оборота грузов между юго-восточной Азией и европейскими рынками. Причем, часть этой логистики уже есть  – по Енисею от Красноярска до Арктики ходят суда с грузами, работают погрузочные терминалы, перевалочные пункты,  портовая инфраструктура.   
 
Не случайно проект строительства тувинской ветки Транссиба изначально получил поддержку президента России и вошел в стратегию Сибири как возможность дать второе дыхание экономике  не только Енисейского макрорегиона, но и всей страны. Поэтому глава государства не забывает о нем и сегодня, несмотря на сложности, которые переживает Россия. Месяц назад Владимир Путин поручил федеральному правительству детально проработать и к 15 февраля 2024 года представить предложения о возможности создания выхода в Западный Китай через Монголию на базе проекта железной дороги Курагино - Кызыл.
 
Заинтересованы в  создании транспортного коридора через Туву и  соседи. В 2022 году  Монголия включила в планы развития транспортной сети проект строительства железной дороги протяженностью 1255 км от пограничного перехода Цаган-Тологой - Арс-Сурь на границе с Тувой  до пункта пропуска Шивээхурэн - Сэхээ,  ведущего в КНР. В Китае готовы рассмотреть  тувинский проект в контексте инициативы «Один пояс – один путь». Наличие подобных намерений в правительственных кругах подтвердил Чрезвычайный и Полномочный  посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, с которым Владислав Ховалыг встречался накануне заседания МАСС.
 
Глава Тувы считает, что  «Сибирскому соглашению» необходимо активно включиться в подготовку запрошенных президентом РФ предложений по вопросу создания новых «дублеров» Транссиба.  По его просьбе исполкому МАСС поручено сформировать рабочие группы и привлечь к комплексной оценке  проектов Севсиба и Центрально-Евразийского транспортного коридора ученых Сибирского государственного университета путей сообщения и Сибирского отделения  РАН. Владислав Ховалыг, являющийся председателем координационного совета МАСС по транспорту,  предложил также включить  вопросы развития транспортных коридоров в страны АТР через регионы Сибири в повестку  XX Красноярского экономического форума, который пройдет весной 2024 года.  

Автор: Правительство Тувы | Разместил: -